ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике 28 марта 2018г № 2
ПРОТОКОЛ
заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике
28 марта 2018 г. |
№ 2
|
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Б. Моторин
Присутствовали:
Члены Правительственной комиссии |
С.Ю.Антонов, В.И.Петров, А.И.Егоров, С.П.Абрамов, С.И.Ананьева, С.Г.Артамонов, Н.В.Дмитриева, А.В.Ежеев, М.В.Иванов, А.В.Исаев, А.П.Коршунов, В.А.Косачев, Н.Ф.Луговская, В.В.Никифоров, Г.Г.Николаева, А.В.Тимофеев, В.Ф.Филиппов
|
Приглашенные |
Ю.Н.Боголюбов, Е.В.Лебедев, С.С.Максимов, Н.В.Романов, В.И.Филиппов, Ф.П.Фомин, Р.Ф.Ямалетдинов, С.А.Яхатин |
I. О принимаемых мерах по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на территории Чувашской Республики
в весенний период 2018 года
(Коршунов, Максимов, Боголюбов, Ямалетдинов, Лебедев)
Решили:
1.1. Принять к сведению доклады министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики А.П. Коршунова, начальника Чувашского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» С.С. Максимова, главы администрации г. Алатыря Ю.Н. Боголюбова, заместителя главы администрации района – начальника отдела строительства, развития общественной инфраструктуры Батыревского района Р.Ф. Ямалетдинова и главы администрации Порецкого района Е.В. Лебедева о принимаемых мерах по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на территории Чувашской Республики в весенний период 2018 года.
1.2. ГКЧС Чувашии (В.И. Петрову) совместно с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике (С.Ю. Антоновым) взять на контроль ход выполнения указания Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2018 г. № 2 «Об организации пропуска весеннего паводка 2018 года» и Перечня основных превентивных противопаводковых мероприятий, выполняемых при различных режимах функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики.
1.3. Станции Чебоксары Казанского отделения Горьковской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» (В.В. Никифорову) в паводковый период:
усилить контроль за обеспечением безопасности движения поездов;
обеспечить содержание в исправном состоянии специальной техники;
организовать круглосуточное дежурство бригад;
обеспечить выполнение необходимых мероприятий по содержанию железнодорожных переездов и созданию запасов материальных ресурсов.
1.4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики:
обеспечить выполнение Перечня основных превентивных противопаводковых мероприятий, выполняемых при различных режимах функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики;
оказать содействие и помощь главам сельских и городских поселений в выполнении мероприятий по подготовке объектов к пропуску паводка;
проконтролировать своевременную подготовку гидротехнических сооружений, в том числе бесхозных, к пропуску паводка 2018 года и принять меры по обеспечению их безопасности;
усилить контроль за состоянием кладбищ и скотомогильников;
обеспечить контроль за выполнением мероприятий по исключению попадания ливневых, дренажных и талых вод в сети канализационного коллектора;
обеспечить бесперебойную работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства в условиях активного весеннего паводка;
организовать до начала паводкового периода смотр сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
разработать совместно с заинтересованными организациями и службами на местах дополнительные мероприятия с учетом складывающейся паводковой ситуации, обратив особое внимание на состояние объектов водоснабжения, канализации, ливневой канализации, дренажных систем, водопропускных труб, полигонов ТБО, скотомогильников, складов ядохимикатов, пестицидов, ГСМ и нефтебаз;
обеспечить проверку местных, локальных систем оповещения населения во взаимодействии с РАСЦО.
II. О ходе выполнения мероприятий по определению границ
зон затопления (подтопления).
(Коршунов)
2.1. Принять к сведению доклад министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики А.П. Коршунова о ходе выполнения мероприятий по определению границ зон затопления (подтопления).
2.2. Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (А.П. Коршунову):
обеспечить соблюдение Графика определения зон затопления, подтопления, утвержденного руководителем Федерального агентства водных ресурсов Минприроды России 27 февраля 2015 года (откорректированного 30 марта 2016 года);
организовать подготовку и направление в установленные сроки предложений об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства для согласования в территориальные органы МЧС России, Росприроднадзора, Росгидромета и Роснедра;
организовать направление согласованных предложений об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства на утверждение в Росводресурсы.
III. Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия
населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
(затопления) в паводковый период
(Луговская)
3.1. Принять к сведению доклад руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Н.Ф. Луговской об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (затопления) в паводковый период.
3.2. Министерству здравоохранения Чувашской Республики (В.Н. Викторову) и руководителям медицинских организаций республики обеспечить:
создание запаса медицинских и лекарственных средств, в т.ч. препаратов, необходимых для иммунизации и фагирования населения по эпидемическим показаниям на случай возникновения возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка;
готовность медицинских организаций республики к приему больных, наличию средств диагностики, лечения и профилактики, в т.ч. по созданию запаса вакцин по эпидемическим показаниям и препаратов экстренной профилактики (бактериофагов, иммуноглобулинов, химиопрепаратов).
3.3. Рекомендовать руководителям хозяйствующих субъектов и специализированных предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения и водоотведения:
своевременно и в установленные сроки проводить аварийно-восстановительные работы на сетях и сооружениях централизованных систем водоснабжения и канализации, выполнять профилактическую дезинфекцию и промывку сетей и сооружений водопровода;
обеспечить в экстренном порядке отбор проб питьевой воды при их не соответствии гигиеническим нормативам и проведение дополнительных лабораторных исследований по микробиологическим, вирусологическим и санитарно-химическим показателям с целью выявления источника загрязнения питьевой воды;
обеспечить строгое соблюдение технологических регламентов по подготовке воды и водоочистке;
усилить производственный лабораторный контроль качества воды в источнике водоснабжения, на этапах водоподготовки и в разводящих сетях водопровода с учетом паводковой ситуации;
осуществить подготовку альтернативных вариантов водообеспечения населения: автомашины с емкостью для воды, цистерны для доставки питьевой воды, а также расфасованной питьевой воды, для населенных пунктов, которые оказались в зоне затопления и подтопления;
предусмотреть комплекс мероприятий по контролю за эпидемиологически важными объектами в период прохождения весеннего паводка;
информировать органы местного самоуправления, территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии о возникновении на объектах и сооружениях водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений и о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
3.4. Рекомендовать Управлению Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Н.Ф. Луговской) и его территориальным отделам в районах и городах обеспечить:
организацию и проведение комплексных проверок совместно с представителями органов местного самоуправления и другими контролирующими органами по обеспечению готовности к паводку эпидемиологически значимых объектов водоснабжения, канализации (в т.ч. ливневой), обращая особое внимание на соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки, режима обеззараживания воды перед поступлением в распределительную сеть, наличие запасов реагентов и обеззараживающих средств;
проверку состояния иловых площадок, навозохранилищ, полигонов складирования бытовых и промышленных отходов, скотомогильников, нефтебаз и складов ГСМ, несанкционированных свалок (в т.ч. промышленных отходов), складов ядохимикатов и пестицидов, в первую очередь, расположенных вводоохранных зонах;
проведение в необходимом объеме лабораторных исследований качества питьевой воды из источников и разводящей сети систем водоснабжения в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных подтоплений;
ежедневный мониторинг инфекционных, паразитарных заболеваний, передающихся водным путем;
проведение еженедельного мониторинга качества питьевой воды из источников, сооружений и сетей водоснабжения;
проведение разъяснительной работы через средства массовой информации о складывающей паводковой ситуации и состоянии инфекционной и паразитарной заболеваемости населения.
3.5. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:
обеспечить готовность к паводку объектов водоснабжения, канализации (в т.ч. ливневой, очистке дренажных отводящих траншей), полигонов бытовых отходов, скотомогильников, выгребных ям, надворных и общественных туалетов;
предусмотреть резерв дезинфицирующих средств, определить потребность в количестве оборудования, необходимого для дезинфекционных работ (поливомоечные машины, гидропульты);
выполнить мероприятия по очистке и дезинфекции источников нецентрализованного водоснабжения, смотровых колодцев и других сооружений, на сетях и сооружениях централизованного водоснабжения, территорий в случае их затопления грунтовыми и талыми водами;
взять под жесткий контроль обеспечение водопроводов достаточным количеством реагентов и обеззараживающими средствами с учетом необходимого их месячного запаса;
обратить особое внимание на обеспечение сельского населения водой гарантированного качества, обеспечение обеззараживания воды децентрализованных систем водоснабжения (каптажей, общественных колодцев), благоустройство территорий;
содержать в постоянной готовности помещения для временного размещения эвакуируемых граждан с мест возможного затопления, обеспечив при этом соблюдение требований санитарного законодательства и создание благоприятных и безопасных условий проживания, в т.ч. предусмотреть порядок подвоза питьевой воды и продуктов;
информировать население о паводковой ситуации на территории, местах эвакуации населения в случае подтопления.
IV. О состоянии и принимаемых мерах по соблюдению правил пожарной безопасности в Чувашской Республике в весенне-летний период 2018 года, в т.ч. предупреждению природных пожаров.
(Петров, Фомин)
4.1. Принять к сведению доклады председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям В.И. Петрова и врио начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Ф.П. Фомина о состоянии и принимаемых мерах по соблюдению правил пожарной безопасности в Чувашской Республике в весенне-летний период 2018 года, в т.ч. предупреждению природных пожаров.
4.2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики организовать и обеспечить реализацию мероприятий, изложенных в поручении Президента Российской Федерации от 22.02.2018 №Пр-319, в протоколах заседаний Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 31.10.2017 №5, от 02.02.2018 №1, указании Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2018 г. № 4 «Об организации подготовки к пожароопасному сезону 2018 года», обратив особое внимание на мероприятия, направленные на выполнение требований пожарной безопасности, обучения мерам пожарной безопасности, порядка оповещения, сбора, а также содержание и применение первичных средств пожаротушения на подведомственных объектах.
4.3. Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (А.П. Коршунову), федеральным бюджетным учреждениям, осуществляющим охрану особо охраняемых природных территорий (Е.В. Осмелкину, Ю.С. Татарских):
обеспечить выполнение всего комплекса мероприятий по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров в соответствии с выделенными средствами субвенций из федерального бюджета и разработанными планами тушения лесных пожаров на 2018 год;
укомплектовать личным составом структурные подразделения бюджетных учреждений – лесничеств, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в соответствии со Сводным планом тушения лесных пожаров на территории Чувашской Республики на 2018 год. С работниками лесопожарных формирований, участвующих в тушении лесных пожаров, провести обучение по тактике и технике тушения лесных пожаров и инструктажи по охране труда;
обеспечить своевременное направление в надзорные органы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике материалов об административных правонарушениях по статье 8.32 КоАП РФ, а также протоколов о лесных пожарах для принятия соответствующих решений в порядке, предусмотренном административным и уголовно-процессуальным законодательством.
4.4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:
организовать проведение профилактической работы в соответствии с требованиями приказа Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 4 августа 2016 г. № 117 «Об утверждении Порядка проведения мероприятий по профилактике пожаров на территории Чувашской Республики»;
при ухудшении лесопожарной обстановки, в том числе подтверждаемой данными проводимого мониторинга, обеспечить своевременное введение особого противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации;
создать необходимый резервный фонд денежных средств, горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;
организовать подготовку и поддержание в готовности достаточного количества необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, а также обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, в том числе создание резерва инженерной техники, передвижных ёмкостей для подвоза воды, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов;
организовать обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения ЧС;
провести весь комплекс мероприятий по защите населённых пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, включая организацию при пожарном депо в весенне-летний пожароопасный период дежурства граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте;
при резком ухудшении складывающейся обстановки с пожарами проводить соответствующий анализ с выработкой конкретных решений, направленных на ее стабилизацию, в том числе организацию и проведение в наиболее горимых населённых пунктах подворового обхода, сходов (встреч) с гражданами;
обеспечить:
принятие своевременных мер противопожарного обустройства объектов и территорий, граничащих с лесными участками до начала пожароопасного периода;
в соответствии с утвержденными графиками проведение патрулирований совместно с подразделениями Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, ГКЧС Чувашии, органами внутренних дел, организациями, уполномоченными в области лесных отношений территорий населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, прилегающих к лесам и подверженных угрозе природных пожаров;
взаимодействие с подразделениями федерального государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, органами лесного контроля, органами внутренних дел по осуществлению с 1 марта 2018 года контрольных мероприятий за своевременной очисткой от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов, прокладке минерализованных (противопожарных) полос на землях, прилегающих к лесным насаждениям, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 807;
контроль за деятельностью правообладателей земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений по проведению регулярной уборки мусора и покоса травы;
контроль за деятельностью правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах;
проведение профилактических рейдовых осмотров в составе межведомственных групп из представителей органов федерального государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, лесного контроля (надзора), органов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, направленных на соблюдение установленного порядка выжигания сухой травянистой растительности на землях различных категорий, а также оперативную проверку термических точек, обнаруженных средствами космического мониторинга;
готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС, подготовить места для временного размещения эвакуируемого населения, попадающего в зону природных пожаров;
доведение через средства массовой информации до населения информации о требованиях пожарной безопасности в летний пожароопасный период;
выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований;
готовность к мероприятиям по оповещению и информированию населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
готовность сил и средств муниципальных образований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
выполнение требований пожарной безопасности в части соблюдения порядка и условий, при которых допускается сжигание сухой травы;
устройство противопожарных разрывов и минерализованных полос на всей протяжённости участка (ов) границы населённого пункта с лесным массивом, осуществление пала сухой травы на пахотных землях, примыкающих к лесным массивам, посадка лиственных насаждений и удаление в летний период сухой растительности, установку у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой или огнетушителя, а также другие мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения;
обустройство подъездов ко всем источникам противопожарного водоснабжения, в соответствии с требованиями пожарной безопасности, а также пирсов для установки на них пожарных автомобилей;
создание условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
создание дополнительных постов и передвижных дозоров в лесах из числа местных жителей и волонтеров с целью пресечения возможных нарушений требований пожарной безопасности и незаконного проникновения в лесные массивы при введенных запретах;
незамедлительное введение на соответствующих территориях особого противопожарного режима и проведение дополнительных профилактических мероприятий.
Ответственным исполнителям предоставить в ГКЧС Чувашии (В.И. Петрову) информацию о выполнении решений протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике.
Заместитель председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике |
И.Моторин |